Пятница, 26.04.2024, 12:15
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ CОШ №30

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Электронные образовательные ресурсы

   

Доступ к интернету и всем информационным ресурсам в школе ограничен контентной фильтрацией

Познакомиться с каталогом  электронных образовательных ресурсов вы можете по ссылке /ehlektronnyj_katalog_ehor.doc

Единые цифровые образовательные ресурсы /EOR-2012.doc

Общая характеристика ЭОР

     В нашу жизнь уже прочно вошло такое понятие, как компьютерные технологии. И это вполне оправдано тем, что век нынешний – это век информационный. Наша задача заключается не только в том, чтобы дать детям знания, но в том, чтобы научить своих воспитанников искать их и осваивать самостоятельно.

ЭОР (ЦОР) - специальным образом сформированные блоки разнообразных информационных ресурсов, предназначенные для использования в учебном (образовательном) процессе, представленные в электронном (цифровом) виде и функционирующие на базе средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

Цифровые образовательные ресурсы правомерно рассматривать как один из видов разрабатываемых в настоящее время ЭОР нового поколения:

Использование электронных образовательных ресурсов в процессе обучения предоставляет большие возможности и перспективы для самостоятельной творческой и исследовательской деятельности учащихся

Это соответствует основным идеям ФГОС ООО, методологической основой которого является системно-деятельностный подход, согласно которому "развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования".

ЭОР как средство обучения обладают рядом характеристик, обуславливающих их преимущества по сравнению с традиционными средствами обучения:

1.1.      Мультимедийность.

Средства мультимедиа – одновременное использование нескольких средств представления информации: графики, текста, видео, фотографии, анимации, звуковых эффектов, высококачественного звукового сопровождения.

1.2.      Интерактивность.

Интерактивность в ЭОР обеспечивается множественным выбором из элементов множества; вводом текста с клавиатуры с последующим анализом и систематизацией ошибок; активизацией элементов интерактивной мультимедиа композиции с аудиовизуальным представлением новых информационных объектов; перемещением объектов для составления определенных композиций; совмещением объектов для изменения их свойств или получения новых объектов; объединением объектов связями с целью организации определенной системы.

Эти особенности ЭОР обеспечивают работу учащегося в наиболее удобном для него темпе, что позволяет учитывать индивидуальные особенности восприятия и стили познавательной деятельности разных учащихся.

1.3.      Доступность.

Доступность ЭОР обеспечивается их свободным размещение в сети Интернет, позволяя работать с ними любым пользователем бесплатно в любое удобное время.

Доступность и отражение в содержании ЭОР основных тем, где применение мультимедиа и интерактивности наиболее методически целесообразно и способствует повышению эффективности обучения, особенно актуально для обучения на дому, а также для детей с ограниченными возможностями здоровья и учащихся, которые не могут временно, по причине болезни, посещать школу. Это обеспечивает реализацию положения ФГОС, в соответствии с которым необходимо обеспечить "разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья)" (ФГОС).

1.4.      Универсальность.

Универсальность – качество ЭОР, заключающееся в том, что он строго не привязан к конкретному УМК по учебному предмету и позволяет формировать знания, умения, УУД на материале, который может быть включен в уроки по любым УМК. Однако при построении процесса обучения на основе использования какого-либо ЭОР следует учитывать основные положения концепции, реализованной в конкретном учебнике или УМК по учебному предмету, а значит, осуществлять отбор ЭОР и строить на их основе деятельность учащихся, не входя в противоречие с ведущими идеями авторов. Такие ЭОР размещены на сайте «Открытый класс».

http://www.openclass.ru/node/234008

Федеральные образовательные ресурсы для общего образования

Логотип

Ресурс

Основные разделы

Федеральный портал "Российское образование"
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Каталог и Хранилище Электронных образовательных ресурсов (ЭОР) для открытой мультимедиа среды (ОМС).
Российский общеобразовательный портал
  • Дошкольное образование
  • Начальное и общее образование
  • Каталог интернет-ресурсов
  • Коллекции
  • Образование в регионах
Каталог образовательных ресурсов
сети Интернет для основного общего и среднего общего образования
Российский совет олимпиад школьников Дипломы РСОШМир олимпиад в зеркале прессыСовет олимпиадНормативно-правовые актыАктуальная информация об олимпиадах школьниковДистанционные интернет-туры олимпиад;
Официальный информационный портал ЕГЭ Общие сведенияВыпускникам 11 классовПоступающим в вузы и ссузыОрганизаторам;
Официальный информационный портал ГИА Общие сведенияВыпускникам 9 классовРодителям;Организаторам;

 см.  Виды мошеничества в интернете

см. Безопасность платежей в интернете

см.  Памятка для родителей "Безопасный интернет"   

смРегламент работы обучающихся и учителей в сети Интернет

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Copyright Ощепкова ИПЦ © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz