см. Виды мошеничества в интернете
см. Безопасность платежей в интернете
см. Памятка для родителей "Безопасный интернет"
см. Регламент работы обучающихся и учителей в сети Интернет
Информационная безопасность письмо старшего помощника прокурора, младшего советника юстиции Л.Л. Вербовской
Сетевичок.рф
Сетевичок.рф – твой главный советчик в сети. Здесь ты можешь узнать о безопасности в сети понятным и доступным языком, а при возникновении критической ситуации обратиться за советом.
Организатор проекта – «Блог школьного Всезнайки» www.e-parta.ru Информационно-познавательный портал для подростков. При поддержки НП «Лига безопасного интернета», Государственная Дума РФ и Совет Федерации РФ. Проект имеет положительное экспертное заключение Министерства образования и науки РФ.
ПАМЯТКА ПО БЕЗОПАСНОСТИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ /pamjatka.doc
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ ДЛЯ УЧЕНИКОВ И РОДИТЕЛЕЙ
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций – на сайте Концепция информационной безопасности детей http://rkn.gov.ru/mass-communications/p700/p701/
Федеральная программа МТС «Дети в Интернете» на сайтах safety.mts.ru
Сервис «Родительский контроль», входящий в пакет антивирусного программного обеспечения МТС Антивирус, ограничивает доступ детей к веб-страницам, содержащим свыше 80 категорий опасного контента.
Сервис МТС «Детский пакет» включает целый комплекс специализированных сервисов, обеспечивающих комфортное пользование услугами связи для детей: безопасный интернет, защиту от платного контента с коротких номеров, удобную связь и определение местоположения ребенка.
Сайт минобрнауки РФ на новость, посвященную организации Единого урока безопасности в сети Интернет - http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/4551
Целю проведение уроков «Безопасный Интеренет — хороший интернет» и
«Основы безопасности в сети Интернет» было формирование устойчивых жизненных навыков
при работе в сети Интернет.
Для изучения проблемы безопасности в сети Интернет и отношения к ней обучающихся были разработаны анкеты, позволяющие проанализировать современную ситуацию в образовательной среде.Анкетирование проводилось в форме анонимного опроса на бумажных носителях.
Примерные формы анкет.
Анкета №1 «Осторожно, вирус!»
Что является основным каналом распространения компьютерных вирусов?
1. Веб-страницы
2. Электронная почта
3. Флеш-накопители (флешки)
Для предотвращения заражения компьютера вирусами следует:
1. Не пользоваться Интернетом.
2. Устанавливать и обновлять антивирусные средства.
3. Не чихать и не кашлять рядом с компьютером. Если вирус обнаружен, следует:
4. Удалить его и предотвратить дальнейшее заражение.
5. Установить какую разновидность имеет вирус.
6. Выяснить как он попал на компьютер.
Что не дает хакерам проникать в компьютер и просматривать файлы и документы:
1. Применение брандмауэра.
2. Обновления операционной системы.
3. Антивирусная программа.
Какое незаконное действие преследуется в России согласно Уголовному Кодексу РФ?
1. Уничтожение компьютерных вирусов.
2. Создание и распространение компьютерных вирусов и вредоносных программ.
- Установка программного обеспечения для защиты компьютера.
Анкета №2 «Осторожно, Интернет!»
1. Какую информацию нельзя разглашать в Интернете?
1. Свои увлечения.
2. Свой псевдоним.
3. Домашний адрес.
2. Чем опасны социальные сети?
1. Личная информация может быть использована кем угодно в разных целях.
2. При просмотре неопознанных ссылок компьютер может быть взломан.
3. Все вышеперечисленное верно.
3. Виртуальный собеседник предлагает встретиться, как следует поступить?
1. Посоветоваться с родителями и ничего не предпринимать без их согласия.
2. Пойти на встречу одному
3. Пригласить с собой друга
4. Что в Интернете запрещено законом?
1. Размещать информацию о себе
2. Размещать информацию других без их согласия
3. Копировать файлы для личного использования
5. Действуют ли правила этикета в Интернете?
1. Интернет - пространство свободное от правил
2. В особых случаях
3. Да, как и в реальной жизни.
Примерные вопросы для обсуждения:
1. Для чего нужен Интернет?
2. Какие существуют риски при пользовании интернетом, и как их можно снизить?
3. Какие виды мошенничества существуют в сети Интернет?
4. Как защититься от мошенничества в сети Интернет?
5. Что такое безопасный чат?
6. Виртуальный собеседник предлагает встретиться, как следует поступить?
7. Как вы можете обезопасить себя при пользовании службами мгновенных
сообщений?
Правила работы в сети Интернет
1. Не входите на незнакомые сайты.
2. Если к вам по почте пришел файл Word или Excel, даже от знакомого лица,
прежде чем открыть, обязательно проверьте его на вирусы.
3. Если пришло незнакомое вложение, ни в коем случае не запускайте его, а лучше
сразу удалите и очистите корзину.
4. Никогда не посылайте никому свой пароль.
5. Старайтесь использовать для паролей трудно запоминаемый набор цифр и букв.
6. При общении в Интернет не указывать свои личные данные, а использовать псевдоним (ник).
7. Без контроля взрослых ни в коем случае не встречаться с людьми, с которыми познакомились в сети Интернет.
8. Если в сети необходимо пройти регистрацию, то должны сделать ее так, чтобы в ней не было указано никакой личной информации.
9. В настоящее время существует множество программ, которые производят фильтрацию содержимого сайтов. Между членами семьи должны быть доверительные отношения, чтобы вместе просматривать содержимое сайтов.
10. Не всей той информации, которая размещена в Интернете, можно верить.
11. Не оставляйте без присмотра компьютер с важными сведениям на экране.
12. Опасайтесь подглядывания через плечо.
13. Не сохраняйте важные сведения на общедоступном компьютере.
Проведение компьютерной игры для младших школьников
В рамках «Урока безопасности в сети Интернет» обучающимся 1-4 классов
была предложена компьютерная игра о правилах поведения в сети Интернет
«Прогулка через ИнтерНетЛес» (http://www.wildwebwoods.org/popup.php?lang=ru/ ), где в игровой форме показано какие опасности могут встречаться при работе в сети Интернет, рассказано о сетевом взаимодействии и об этикете, а также о защите прав детей.
Конкурс буклетов "Правила поведения в сети Интернет"
Целью данного конкурса является формирование у обучающихся четкого представления о правилах поведения в сети Интернет.
Данный конкурс проходил среди обучающихся 5 — 9 классов.